Новость

Берегоукрепление в Усть-Ижоре: АО «ПО «Возрождение» отремонтирует Шлиссельбургское шоссе

Депутат Киселёва доложила о последних данных по ремонту Шлиссельбургского шоссе в Усть-Ижоре.

Мы не можем, к сожалению, похвастаться «гранитными берегами» Невы в посёлке Усть-Ижора. Проблемы берегоукрепления решаем порой в аварийном порядке всем миром. Так в 2013 году напротив домов от 99 до 105 размыло берега до дорожного полотна.

И я, и район, и муниципальная власть посёлка били во все колокола: проводили выездные совещания, обращались в профильные комитеты. Тогда мы добились срочных работ уже в 2014 году. Сейчас этот участок берега одет в бетон и больше не представляет угрозы.

Сползание жилых домов и социальных объектов в реку – реальная опасность для жителей и транспорта. В январе 2017 ко мне с тревожной вестью обратились жители посёлка и Глава муниципального образования Кострова Елена Александровна. У домов 323-327 и напротив дома 3 по Шлиссельбургскому шоссе началось сползание берега Невы.

С целью проверки и определения технического состояния дороги и береговой линии я обратилась в Комитеты по развитию транспортной инфраструктуры и по природопользованию. Отмечу, что работы по проведению берегоукрепления очень дорогие. Однако, вопрос не терпел отлагательств, поэтому я обратилась к Губернатору с вопросом об острой необходимости ремонта и проведения работ на Шлиссельбургском шоссе в Усть-Ижоре. В начале апреля Георгий Сергеевич Полтавченко дал распоряжение о выделении одного миллиарда рублей из резервного фонда Санкт-Петербурга для проведения капитального ремонта. Это результат нашей совместной работы. И я благодарю Губернатора за неравнодушное отношение к нашей беде.

Я всегда говорю, что «выбить» финансирование и реализовать проект – это две разные и большие задачи. С мая мы добиваемся начала работ. И я объективно осознаю, что миллиардный проект, связанный с объектом культурного наследия – Архангелогородским трактом, с нашими природными богатствами, водными ресурсами, «с лёту» запустить, практически, невозможно.

За этот период был выбран подрядчик, проведены конкурсные процедуры, учтены и природные факторы, как например, нерестовая миграция осеннее-нерестующих рыб (в этот период ограничено ведение строительно-монтажных работ на воде), подготовлен огромный пакет документов и согласований, которые необходимы для такого рода работ. Подготовительная работа проведена качественно. Но ускорять темпы необходимо!

Сейчас конец года и главное опасение: «Не сгорят ли средства из резервного фонда (а это 1 миллиард 68 миллионов рублей), выделенные Губернаторам Санкт-Петербурга?». Будут ли выполнены работы в срок?

Я состою в постоянном диалоге с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры. Невзирая на всю волокиту с документами, как обещает Комитет, сроки окончания работ не изменятся. Планируемый период начала работ – февраль 2018 года.

Согласно проектной документации капитальный ремонт Шлиссельбургского шоссе будет проходить на участке от Петрозаводского шоссе до улицы Пролетарской Победы. В ходе работ заменят дорожную конструкцию и обустроят новые тротуары шириной от 1,5 до 2,2 метров. Кроме того, проведут работы по берегоукреплению, будет оборудована парковка, проведут замену водопропускных труб, ливневых канализаций, заменят инженерные сети, а также проведут наружное освещение.

Архангелогородский тракт – жемчужина нашего района. Очень важно сохранить её исторический облик. Поэтому я с радостью отмечаю, что в проекте предусмотрено ведение археологического наблюдения за ходом строительства. В границах объекта федерального значения проезжая часть будет выполняться в виде булыжного мощения с сохранением исторического облика.

В заключение отмечу, что важной деталью заключения государственного контракта является обеспечение гарантийного срока эксплуатации выполненных объектов. В этот срок подрядная организация обязуется устранять все выявленные дефекты. На элементы берегоукрепления гарантийный срок составляет 10 лет. Поэтому я уверена, что подрядчик будет делать на совесть. Конечно, я буду контролировать ход строительства, чтобы все запланированные этапы были выполнены в полном объеме. Для меня важной задачей является – не допустить срывания сроков завершения берегоукрепления и ремонта Шлиссельбургского шоссе. Согласно проекту работы должны завершиться до конца 2018 года.

Депутат, председатель постоянной комиссии

по социальной политике и здравоохранению

Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

Киселева Елена Юрьевна