Новость

В поддержку петербургской Стратегии действий в интересах детей

Сегодня выступила с содокладом на заседании Правительства Санкт-Петербурга по вопросу принятия нового плана мероприятий реализации "Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-17 годы".

Сегодня выступила с содокладом на заседании Правительства Санкт-Петербурга по вопросу принятия нового плана мероприятий реализации "Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-17 годы" и "Концепции семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2022 годы".

Тезисы моего доклада размещены ниже.

Ценностью любого современного государства, если оно, конечно, заинтересовано сохранить свой народ и заботится о его будущем, является семья, а главной ценностью семейной жизни – дети. В России семья всегда почитается, как основа, которая делает человека духовно богатым, успешным, уверенным в своих силах. Недаром в народе говорят: «В семье согласно, так идет дело прекрасно».

Одной из ключевых задач семьи всегда была и остается задача поставить на ноги своих детей. Можно ли сделать это успешно без помощи извне, без помощи со стороны государства, без соответствующей политики, проводимой в интересах детей?

Безусловно, нет.

Поэтому интересы детей были и остаются приоритетной областью деятельности органов государственной власти.

В Санкт-Петербурге, начиная с 2012 года, поставленные «Стратегией действий в интересах детей» и «Концепцией семейной политики», задачи реализуются в соответствии с конкретными планами, сроками выполнения, и что немало важно, финансируются.

Предложенный План мероприятий на 2016-17 годы разработан на принципах координации взаимодействия исполнительных органов власти и охватывает все сферы жизни: здравоохранение, воспитание и образование, жилищную сферу, отдых и трудоустройство.

Я хочу отметить несколько разделов, которые кажутся мне особенно актуальными и на которые я хотела бы обратить ваше внимание.

А именно: мероприятия по повышению безопасности наших детей.

Несомненно, жизненно важным в современных условиях является проведение в образовательных учреждениях единого информационного дня по вопросам безопасности детей и подростков. Я думаю, что, учитывая растущее влияние сети Интернет, и все большее присутствие наших детей в ней, было бы целесообразным во время проведения информационных дней учить наших детей и подростков и кибербезопасности: условиях, мерах предосторожности и правилах безопасного поведения в сети. В нашем городе есть молодежные организации, которые уже занимаются такой работой, и их опыт целесообразно тиражировать.

Крайне актуальными я считаю предусмотренные Планом, разработку и внедрение новых технологий и методов раннего выявления семейного неблагополучия и оказания помощи детям, оказавшимся в социально-опасном положении. Мы понимаем, как непросто установить, что ребенок находится в опасной ситуации. Понимаем, какой большой бедой является домашнее насилие в социально-неблагополучных семьях. Понимаем мы и, что соблюдение права на частную собственность, не позволяет сегодня в полной мере обеспечить безопасность ребенка в таких семьях. Я убеждена, что профессиональное сообщество должно обсуждать эти вопросы и предлагать меры, которые помогут своевременно выявлять нахождение ребенка в опасной ситуации.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга всегда открыто к обсуждению таких, в том числе острых тем, готово разрабатывать соответствующие законодательные инициативы.

Немаловажным я считаю, поддержку представителей социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по защите материнства и детства. Тем более, что в конце прошлого года Владимир Владимирович Путин на последнем форуме «Общероссийского Народного Фронта» обратил внимание на возможность передачи части функций в социальной сфере от госорганов некоммерческим организациям, при формировании соответствующей системы контроля над расходованием средств.

То, что в Плане уделено значительное внимание совершенствованию социально-ориентированных организаций, является, на мой взгляд, серьезным достижением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по развитию НКО в нашем городе. Политика взаимодействия с некоммерческими организациями в Санкт-Петербурге одна из самых прогрессивных в Российской Федерации.

Переходя к вопросам образовательной политики, хочу отметить, включенное в план создание и развитие детских садов, организованных на принципах государственно-частного партнерства. Я уверена, что данная форма организации дошкольных учреждений является сегодня самой эффективной.

А принимая во внимание, растущее разнообразие форм организации образовательных учреждений, несомненно, актуальна работа по обеспечению поэтапного введения государственных образовательных стандартов. Эти единые для всех правила обучения наших детей, безусловно, необходимо системно осваивать, что и нашло отражение в представленном Плане.

Как я уже говорила, План предусматривает межведомственное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также обязательный мониторинг эффективности проводимых мероприятий. Однако, я думаю, что сегодня наш город созрел для расширения межведомственного взаимодействия. В мониторинге целесообразно было бы учитывать и наработки Законодательного Собрания, и результаты проверок со стороны Прокуратуры, и деятельность Уполномоченного по правам ребенка, и работу муниципальной власти – в общем, весь накопленный в Санкт-Петербурге опыт взаимодействия, как с жителями города, так и с органами власти, ради создания наиболее комфортной и доброжелательной для жизни детей среды.

Ваш депутат

Елена Киселёва