Новость

Путепроводу быть!

Колпино – промышленный город, расположенный по обеим сторонам железной дороги, которая соединяет две столицы – Москву и Санкт-Петербург, и эта транспортная магистраль с самого начала играла огромную роль в жизни города.

Колпино – промышленный город, расположенный по обеим сторонам железной дороги, которая соединяет две столицы – Москву и Санкт-Петербург, и эта транспортная магистраль с самого начала играла огромную роль в жизни города.

«На гербе Колпина расположены черные полосы – это не что иное, как символическое изображение рельс, - рассказывает депутат Законодательного Собрания СПб Елена Киселева. –наш город был тесно связан с железной дорогой. По рельсам перевозилась и перевозится продукция Ижорских Адмиралтейских заводов, колпинцы любили пользоваться электричкой – это был самый быстрый вид транспорта, каких-то 25-35 минут – и ты уже в центре Петербурга или на любимой даче где-нибудь под Тосно. Но в начале 21 века у колпинцев серьезно испортились отношения с железнодорожниками, и произошло это оттого, что монополист, игнорируя потребности горожан, наращивал интенсивность движения, часами закрывая переезды, и не вкладывал средства в развитие инфраструктуры».

О том, что надо призвать монополиста к порядку, время от времени говорили многие, на выступления общей тематики «Доколе?!!» железная дорога отвечала стандартно: «Денег нет». И все шло по-прежнему - до 2012 года, когда обновился состав Законодательного Собрания СПб и от Колпина избралась Елена Киселева. Довольно скоро эту фамилию запомнили «генералы» со шпалами на погонах. Только в архиве депутатской переписки за 2013-14 год на тему РЖД – 27 писем на 53 листах. Елена Юрьевна писала сама и Губернатору Санкт-Петербурга, и Президенту РЖД, и Министру транспорта, организовывала запросы Законодательного Собрания СПб, и монополист медленно, но верно стал отвечать.

Что было сделано? Помните эпопею с установкой шумозащитных экранов в Петро-Славянке? А отремонтированный, освещенный и оборудованный пандусом пешеходный переход у станции «Ижора - 19 км»? А ведь железнодорожников еще заставили убирать свою землю – полосу отчуждения, вывозить мусор, модернизировать автоматику.

Более двух лет Киселева настойчиво добивалась уменьшения времени закрытия наших переездов до и после прохождения «Сапсанов». И вот 31.07.2015 ОАО «РЖД» издало приказ о сокращении времени предварительного закрытия железнодорожных переездов с 10 до 5 минут. И это не ерунда, иногда за те 5 минут, на которые шлагбаум поднимается, успевают проехать многие стоящие в очереди машины.

В мае депутат потребовала увеличить число турникетов для пропуска пассажиров на платформы и реконструировать залы ожидания. И вот к Новому году появился теплый павильон (залом это назвать трудно), где можно посидеть, ожидая электричку. «Конечно, он не такой, как я просила и ожидала, - признается депутат, - но в морозные январские дни павильон пришелся очень кстати ждущим электричку колпинцам. Не выполнено еще данное мне обещание увеличить количество турникетов, эту тему буду обсуждать на ближайшей встрече с начальником Октябрьской железной дороги, вице-президентом РЖД Олегом Сергеевичем Валинским».

Это, конечно, важные, но локальные задачи и победы. Главную задачу Елена Киселева формулирует так: через каждую железнодорожную ветку, в Колпинском районе должен быть построен свой путепровод, и лучше – не один.

Не колпинцам напоминать, что выехать из нашего города довольно трудно. И половину трасс – Загородную улицу, Лагерное шоссе, Петрозаводское шоссе - пересекают плоскостные железнодорожные переезды. Поэтому объявления «Октябрьская железная дорога просит автомобилистов быть внимательными и заблаговременно планировать маршруты следования", которые появились летом на переездах, жители восприняли как издевательство. Это была попытка железнодорожников извлечь дополнительную прибыль, с наскока увеличив свой пассажиропоток и запустив с 1 августа тактовое (каждый час) движение «Сапсанов» - до 15 пар сутки, не вложив в инфраструктуру пути практически ничего. При этом на участке Славянка – Колпино и так ежедневно следуют от 90 до 110 поездов из Санкт-Петербурга в Москву и обратно, в среднем на переезде 17-й км (пос. Петро-Славянка) шлагбаум закрыт около 12 часов, на переезде 25-й км (Лагерное шоссе, Колпино) – 11 часов 30 минут.

В кратчайшие сроки был сформулирован колпинский ультиматум, Елена Юрьевна сумела организовать коллег-депутатов, напрямую обратилась в Правительство СПб, и планы по запуску тактового движения были остановлены. И именно Киселеву позвали в Москву – договариваться.

Елена Юрьевна на встрече с руководством «РЖД» еще и еще раз рассказывала о специфике района и о том, что необходимо строить путепроводы. Альтернативы им нет – доказывала депутат, и даже после реконструкции Колпинского шоссе, пробивки Финляндкой улицы до Софийской, строительстве развязки на Московском шоссе проблема переездов не исчезнет. «Хотите наращивать интенсивность движения – давайте вместе искать средства для строительства путепроводов, - настаивала Киселева. – А пока график движения должен остаться прежним».

Нелегкая победа была одержана: количество "Сапсанов" было сохранено, с 1 октября 2015 года изменился только график курсирования, впрочем, в более удобную для колпинцев сторону - поезда стали отправляться пораньше, «приоткрыв» традиционную утреннюю выездную пробку. С 13 декабря ОАО «РЖД» ввело «зимний» график, но время закрытия переездов осталось прежним. РЖД еще раз подтвердили свое намерение принять финансовое участие в строительстве путепроводов на колпинских переездах: финансировать вынос всех коммуникаций из зоны строительства виадуков, подготовить земли к реконструкции, разработать необходимую рабочую документацию и обеспечить согласования, необходимые для начала работ.

Елена Киселева – человек, закаленный в борьбе за права своих избирателей, просто разговорами и обещаниями ее не остановишь. И по ее инициативе было отправлено обращение Законодательного Собрания СПб о транспортном коллапсе в промышленном Колпинском районе Министру транспорта РФ Соколову Максиму Юрьевичу. И вот 14 декабря был принят Федеральный закон № 359 «О федеральном бюджете на 2016 год», где заложено федеральное финансирование строительства нового путепровода в рамках реконструкции Оборонной улицы в г. Колпино. Об этом проинформировал Законодательное Собрание СПб заместитель министра транспорта РФ А.С. Цыденов.

«Голос колпинцев был услышан на самом верху – в Правительстве России, и я уверена – это настоящая победа! Уже в этом 2016-м году, невзирая на тяжелую для страны ситуацию, мы добились помощи Санкт-Петербургу из федерального бюджета для строительства нового виадука при продлении улицы Оборонной до Лагерного шоссе, да и РЖД теперь готово финансово участвовать в проекте. Когда удалось убедить все стороны делать такой серьезный проект сообща, появилось понимание, что возведение этого путепровода реально выполнимо. Проект его уже находится в разработке. Тему строительства путепровода в Петро-Славянке я по-прежнему держу на контроле, его возведение планируется в 2017 году» - рассказывает депутат, по-деловому внося в свой рабочий календарь очередные даты, когда необходимо позвонить, уточнить, проверить, приехать лично, чтобы убедиться – путепроводу быть!”.

Ваш депутат

Елена Киселёва